IrinaDubcova.com.ru - Сайт имени Ирины Дубцовой
  Сайт имени Ирины Дубцовой  
 
 

ИСТОРИЯ

МУЗЫКА

ГАЛЕРЕЯ

СЮРПРИЗ

      
 
 

 
 
 


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
на сайт имени Иры Дубцовой,
победительницы проекта "Фабрика Звезд 4"!
 

 

22.04.2011

Предки Карачаевцев и Балкарцев 59

HIGHLANDERДумаю, нет необходимости доказывать, что по соседству со сванами жили тогда и живут сейчас именно карачаево-балкарцы.
С трудом догадываюсь чем ты думаешь …….Лучше не говори, выкручиваться тоже уже как то ….а в прочем сам решай ….
Зачастую уважаемые осетинские оппоненты в пользу своего аланского происхождения приводят следующую цитату :
Ой HIGHLANDER как здесь не засомневаться в искренности твоих слов …..Уважаемые … ты не лицемер …ааааа….то грязью поливал, а теперь вот уважаемые …..к сожалению я о тебе такого не могу сказать, а так бы хотел, ……чтобы вы действительно относились друг к другу уважительно …..

Джамбулат! Я никого грязью не поливал и не собираюсь! В отличие от некоторых.Я лишь хочу, чтоб здесь не размахивали своим достоинством с наглой рожей.
Если я тебя как-то обидел, извини!
И я не лицемер.

Зачастую уважаемые осетинские оппоненты в пользу своего аланского происхождения приводят следующую цитату :
"...На основании относительной многочисленности осетин и отсутствие упоминание имени осетин в трудах историков Византийской империи, Потоцкий пришел к заключению, что в средневековье осетины должны были быть известны под каким то другим именем…"Но не понимаю, если это должно свидетельствовать о якобы аланском происхождении осетин, то как это можно состыковать со словами самого Потоцкого :

граф Потоцкий15 декабря 1787 г. пишет :

" 15 декабря. Я нашел в канцелярии по черкесским делам (по-видимому, близ Солдатской станицы) доказательства существования аланов, которых в настоящее время считается не более 1000 душ. Если б была возможность вступить в сношения с остатком этого народа и узнать его язык, мы нашли бы решение великой исторической проблемы."
Также граф Потоцкий19 ноября 1787 г. писал :
" Я сделал визит епископу Моздокской и Маджарской епархии, родом грузину. Он уверял меня, что аланы до сих пор еще существуют в одной долине Кавказа, близкой к сванетам, но что он (Гай) никогда не видел ни одного аланина и полагает, что к ним нельзя проникнуть."
 
Думаю, нет необходимости доказывать, что по соседству со сванами жили тогда и живут сейчас именно карачаево-балкарцы.
  Общеизвестно также, что в описываемый период проникнуть к карачаево-балкарцам было очень трудно из-за географического расположения и военно-политической ситуации.("Только коммерсанты-сванеты и горские евреи изредка перебираются в Карачай с юга по ледникам и горным проходам главного хребта, чтобы купить на деньги или выменять на свои товары(дешевые ситцы, веревки, табак и т.п.) карачаевский скот."
Живописная Россiя. Под общей редакцией П.П. Семенова, вице-председателя Императорского русского географического общества. 1901 г.#35.) Осетия же, в силу приверженности царизму и христианству, была "открытым обществом", и при ее посещении не возникало проблем. Так что в тексте речь идет опять-таки о карачаево-балкарцах, но никак не об осетинах.
Заметим, что это - информация 18 века, т.е. появилась задолго до Вс. Миллера.
Ю.С. Гоглойти Аланы и вопросы этногенеза осетин

….Между тем, еще до появления этих работ Клапорта,в Петербурге в 1802 г. На французском языке вышла в свет «Начальная история народов России», автором которой был польский ученный и путешественник Я. Потоцкий.
Потоцкий, бывший почетным членом Российской академии наук, занимался древней историей славянских и других народов России и в связи с этим скифской проблемой. В конце 18 в. Потоцкий совершил поездку на Северный Кавказ, посетив при этом и Осетию. Результатом этой поездки и явилась вышеупомянутая работа, в которой содержалась специальная глава, посвященная вопросам происхождения осетин.
На основании относительной многочисленности осетин и отсутствие упоминание имени осетин в трудах историков Византийской империи, Потоцкий пришел к заключению, что в средневековье осетины должны были быть известны под каким то другим именем. Потоцкий обратил также внимание на близость осетинского языка как к древним, так и современным ему иранским языкам. Наряду с этим, он писал, что осетины не всегда обитали на Кавказе, постепенно продвинувшись в этот район с берегов Дона. В этой связи Потоцкий приводит сообщения Диодора Сицилийского о том, что «скифы (саки-сколоты ) имели в Сарматии колонию мидян» и что еще Плиний встречал на берегах Танаиса потомков этих мидийцев Сарматии, а Птолемей встречал там же народ, который он называл осилами. Все эти данные впоследствии приводил и Клапорт, как одно из доказательств идентичности осетин с аланами.
Исходя из вышеприведенных сведений, Потоцкий заключал, что осетины говорят на «мидийском диалекте». Само название осетин Ир (ирон ) и название страны он сопоставляет с названием мидян, приводя в качестве одного из аргументов сообщение Геродота о том, что «в старину мидяне назывались арианами». По его мнению, все эти сведения касаются современных осетин, что вызывает необходимость выяснения, как назывался этот народ в средние века. Поскольку осетины под этим имеем никогда не упоминались византийцами, то их следует искать под другим именем, потому что «существуя до и после, они должны были также существовать во времена средневековья.»………..


Гипотезы имеющие сомнительную аргументацию отбрасываются, если конечно ученый служит науке.. вот к примеру Гюльденштедт придерживался точки зрения о половецком происхождении осетин, Гакстгаузен думал что осетины германского происхождения …но все эти теории были отброшены


 
 

ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ТЕКСТЫ
ВИДЕО
ПРЕССА
ТВОРЧЕСТВО
ФАН-КЛУБ
ГОСТЕВАЯ
БАННЕРЫ
ССЫЛКИ
ЗАМЕТКИ



Январь 2015 (1)
Август 2014 (2)
Июнь 2014 (1)
Май 2014 (2)
Декабрь 2012 (1)
Октябрь 2012 (1)

© 2005-2010

 
 

IrinaDubcova.Com.Ru