Спасибо, Георгий
По ширине перевала к Осетии прилегают земли хевсуров и пшавов. Южную границу представляют предельные осетинские поселения от г. Душета по подошве хребта и потом через реку Большая Лиахва немного выше с. Цхинвала (в Горийском уезде), далее по правым притокам этой реки к с. Часавали
да, я знаком с этой статьёй. Но здесь "Осетия" - понятие чисто этногеографическое, т.е. территория расселения осетин.
До появления осетин на южных склонах, населяли ли эти территории представители других народов? В частности Джавский район.
реальных границ,с таможней,проверкой и.т.д.всем что хоть как-то препятствует передвижению, не должно быть.
А что делать ,если допустим Южная Осетия будет признанным гос-вом? Это Вы относите ко всем смежным территориям или только к ущелью Чысана? Что например, должно быть на юге. Прямо скажем, южная граница была проведена довольно условно. Там не существовало исторической границы.
. Прямо скажем, южная граница была проведена довольно условно. Там не существовало исторической границы.
можно и так сказать. границы "исторические" обычно более явно обозначены там,где есть и естесственные географические границы.типа хребтов,рек и.т.д.
скажем границы горной Осетии более четко были обозначены с соседними горскими грузинскими обществами,где естественной "меткой" являются отрогиу хребта,разделяющие ущелья.и намного более размытой эта грань была,с Картли.
да, я знаком с этой статьёй. Но здесь "Осетия" - понятие чисто этногеографическое, т.е. территория расселения осетин
этногеографическое? а каким оно еще может быть?или осетины должны были еще пятьсот лет назад провозгласить РЮО,чтоб ни у кого не возникало сомнений?))
скажем осетины в 19 веке во множестве появились в Кахети,но никому бы не пришло в голову назвать те области Осетией.
До появления осетин на южных склонах, населяли ли эти территории представители других народов? В частности Джавский район.
само население там в обозримую историю не менялось
об этом говорят данные разных дисциплин,в.т.ч. антропологии.
другое дело,что древнейшее население могло быть не ираноязычным.
скажем носители кобанской культуры(15-10 века до.н.э.).единого мнения об их этнической принадлежности.есть нахская версия,есть скифская.
есть андо-цезская версия,согласно которой древнейшее население центрального Кавказа говорила на языках родственных современным дагестнаским ( тем более что эти народы еще в редние века населяли предгорья Южного Кавказа),и стало субстратом в формировании вайнахов и осетин.
в горной топонимике ЮО есть названия до сих пор никак не переведенные,с подозрением на вот это андо-цезское, дагестанское происхождение.
с другой стороны, особенности грамматики осетинского указывают на сильное влияние или даже субстратную основу со стороны мегрело-занских языков.
то есть этно-языковая карта в течение веков и тысячелетий менялась,но не всегда и не везде это могло сопровождатся физическими перемещениями людей,миграцией.
ничего не указывает на то что в ущельях ЮО последние пять,десять или пятнадцать веков принципиально менялось население,не говоря уже о том,чтобы кто-кого то насильно выдавливал или вытиснял,о чем столько толкует Князь.
нигде в этих местах массовые миграции не зафиксированы,не метериально,ни документально.
на чем основываются разговоры о переселениях,я не понийму никак.