IrinaDubcova.com.ru - Сайт имени Ирины Дубцовой
  Сайт имени Ирины Дубцовой  
 
 

ИСТОРИЯ

МУЗЫКА

ГАЛЕРЕЯ

СЮРПРИЗ

      
 
 

 
 
 


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
на сайт имени Иры Дубцовой,
победительницы проекта "Фабрика Звезд 4"!
 

 

02.12.2010

АЛАНЫ- КАРАЧАЕВО-БАЛКАРО-ДИГОРСКИЙ НАРОД 23

Уважаемый Астамур!
Ты лучше займись историей своего адыгского народа и скажи людям за что вас Египетских цыган выгнали из исторической родины.
Все ясно: ты в очередной раз нырнул в кусты.
Ну если ты действительно чувствуешь себя аланом, почему боишься принять вызов? Не потому ли, что все, что до сих пор написано тобой и тебе подобными - обычное вранье, рассчитанное на наивных дурачков. А кто эти наивные дурачки, надеюсь ты знаешь.

(Астамур @ Aug 21 2006, 06:00 PM) Все ясно: ты в очередной раз нырнул в кусты.
Ну если ты действительно чувствуешь себя аланом, почему боишься принять вызов?
Уважаемый Астамур!
Я один раз писал(по моему), что я не карачаевец и поэтому себя аланом не чувствую.
Ну сам подумай, что можно с тобой говорить, если известно, что у тебя определенные цели и убеждать или объяснять тебе что либо-бессмысленнейшее занятие.

Уважаемый Астамур!
Я один раз писал(по моему), что я не карачаевец и поэтому себя аланом не чувствую.
Ну сам подумай, что можно с тобой говорить, если известно, что у тебя определенные цели и убеждать или объяснять тебе что либо-бессмысленнейшее занятие.
В общем, все понятно. Ты пропустил мимо ушей, что я дал слово, никоим образом не доходить до унижений народа, хотя для вас и правда историческая является унижением. Всем все ясно: духа не хватит у вас.

Не хочу я ветку про адыгов превращать в очередной балаган по твоей милости, Ахтунг.
Разница между нами в том, что ты приводишь какие-то сказки карачаевских шарлатанов. Да оно и понятно, - сами карачаевцы про себя не могли правду писать: адыгское присваивают себе, а свое пытаются приписать черкесам.
Это тоже по человечески понятно. И, если ты обратил внимание, я всегда даю ссылки совершенно нейтральных источников. Между тем, адыги гадости про вас не пишут, в отличие от вас. И если ты мужчина, поступай так же, как я, т.е. приводи ссылки нейтральных источников, если они у тебя есть конечно. Договорились.
Вот как выглядел быт карачаевцев еще совсем недавно, в 1927 - 1928 гг. Заодно, профессор Воронцов-Вельяминов чуть-чуть коснулся и абазин с черкесами:
"Происхождение самого названия Карачай и происхождение Карачаевского народа являются предметом гипотез. Например, производят название Карачай от слов тюркского происхождения "Кара" - черный и "чай" река, а по легенде карачаевцев это название идет от их легендарного предка Карчи, якобы выселившегося со своими приверженцами из Крыма. В пользу связи с Крымом, кроме этой легенды, можно привести фамилию старейших карачаевских князей Крым-Шамхаловых. Язык карачаевцев, сходный с татарским, конечно ничего не говорит, так как народностей говорящих на тюркских языках очень много. Хотя свои скудные познания крымско-татарского языка я мог применить с успехом в Карачае, язык карачаевцев и их соседей балкарцев относят к тюркским языкам кипчакской группы. Кипчаки или половцы были, как известно, степными кочевниками, тревожившими своими набегами Киевскую Русь до 13-го века. Возможно, что от монголов, в 13 веке нахлынувших на кипчаков и на Русь, кипчаки ушли в горы Северного Кавказа.
Несомненно, что современная карачаевская народность сформировалась при участии крови многих других соседних народов...
Магометанство карачаевцы-язычники приняли только 150-200 лет назад под влиянием Крыма или Бухары.
Рядовые карачаевские дома подставляли собой срубы из очень толстых, едва отесанных бревен с крохотными оконцами, вроде бойниц, а иногда и без них, так что свет проникал только через отверстие для дыма из очага. Строились они часто без помощи пилы и рубанка, топором. Снаружи их обмазывали глиной и иногда белили, а внутри были видны только прокопченные бревна и земляной пол. Никаких сеней, как в русских избах, не полагалось. Крыша тоже часто бывала земляная. При домах есть сараи, но скот ночью оставляют на улицах и идя по аулу ночью, мы постоянно натыкались на еле белеющие во мраке тела лежащих коров...
В карачаевских домах вокруг стен идут полки, лежанки для спанья или кровати, стоят сундуки с добром, тазы, кувшины с длинными горлышками из железа или меди. Посуда деревянная и железная, часто очень грязная. Не раз хозяйки вытирали для нас кружки подолами своих донельзя грязных юбок. Одежда всегда, кроме как в праздники, у бедноты засалена, прокопчена, потеряла признаки первоначального цвета и нередко бывает в лохмотьях, болтающихся на руках и на подоле.
Обычно это черкеска без газырей, так ее украшающих (ну нельзя адыгскую черкеску так унижать, Астамур), а под ней цветная или бывшая цветной, рубашка с высоким воротом. Ложились они спать, не раздеваясь и чтобы они мылись я не видел. Умывали изредка только лицо и руки. Для гостей всегда имелись запасные одеяла, бурки и кошма. Блохи в них были почти постоянными обитателями, не боящимися ни холода, ни дыма...
И дома, и в кошах, зимой и летом карачаевцы питались крайне скудно и однообразно. Главную их пищу составлял айран. Он делается из коровьего молока, которое кипятят, а потом заквашивают старым айраном. Часов через 6 он готов. На зиму, на семью в 10 человек, его заготовляют, присаливая, в количестве 5-6 кадушек, каждая вместительностью 20-30 ведер. Такой присоленный айран называется тузлук. Делают карачаевцы и кефир, но я его на встречал...
Женщины у карачаевцев с одной стороны все еще были перегружены работой. Их можно было видеть идущими в горы у стремени мужа, едущего верхом. Такие же картины в Осетии и в Грузии я видел еще в 1940 году. Единственной отрадой женщин было встретиться при случае и, собравшись кучкой, поболтать до тех пор, пока их не разгонит проходящий мимо мужчина.
Но, с другой стороны, женщины в Карачае никогда но носили чадры и вообще пользовались большими правами чем у многих других народностей, девушки пользовались даже полной свободой быть в обществе, в частности с холостыми мужчинами участвовать в пении и танцах, они были очень невоздержаны на язык и не смущаясь говорили вещи не принятые для печати...
Когда все семейство карачаевцев выозжало на кош, то грудных детей в корзине привязывали на круп ишаку или сбоку седла и тогда с другого бока подвешивали корзину с новорожденныы ягненком или козленком (а где же знаменитые "карачаевские лошади", - Астамур). Наиболее загадочным для меня было то, как по узким горным карнизам и тропам доставляли при этом на кош громоздкие кадушки и чаны...
Толстый и низенький кулак Лукман (карачаевец) познакомил нас с высоким, стройным и красивым бедняком Абдулой Хубиевым. Хубиевых вообще говоря полон был Карт-Джюрт, или старый Kapaчaй, бывшая столица карачаевцев в верховьях Кубани, где ее зовут Уллу-Кaм.
Пo преданиям, еще на Аpxызe до переселения на Бaкcон, к карачаевцам присоединился Хубия, сын Абaзинскoгo (Кизылбeкcкoгo) князя, основавший фамилию Хубиевых, из которой и происходил наш Абдула. Только Хубиевы не оставались в Архызе, а пришли сюда из Большого Карачая, вместе с остальными переселенцами после Октябрьской революции.
Абдула, бедняк, не имеет своего коша. Он один из лучших охотников, У него есть жена и дети. Ему лет 30-35 и у него небольшие лихие усики, почти русые, что большая редкость среди карачаевцев. Он может объясняться по-русски и в наших путешествиях ему пришлось позднее сыграть видную роль. Мы очень подружились о Абдулой. Веселый и остроумный, много видавший в горах, он мог занимать нас интересными рассказами.
Абдула, хотя и бедняк, одет на редкость чисто и приветлив. Еще до знакомства с ним, он с нами здоровался и охотно отвечал на вопросы, что являлось редкостью в КарачаеВ лесу мы встретили черкесов, сплавщиков леса, сплавляющих его до лесопильного завода...
Черкесы пригласили зайти к ним отдохнуть. Мы сели в шалаше и тотчас же, на большой чисто оструганной доске нам подали огромный кусок теплого кирджина (кукурузной лепешки) и очень вкусные кусочки из вяленой баранины. Их чистота и аккуратность нас приятно поразили...".
Б.А.ВОРОНЦОВ-ВЕЛЬЯМИНОВ ПУТЕШЕСТВИЯ В АРХЫЗ Краеведческие разведки в верховьях реки Зеленчук 1927 год.
Не нужно далеко ходить: человек, абсолютно не заинтересованный, сравнил три народа, - карачаевцев, абазин и черкесов.
И любой, кто раньше или позже побывал в Карачае, пишет то же самое.
Достойно уважения не то, что ты пишешь про себя, любимого, а то, что пишут о тебе другие.


 
 

ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ТЕКСТЫ
ВИДЕО
ПРЕССА
ТВОРЧЕСТВО
ФАН-КЛУБ
ГОСТЕВАЯ
БАННЕРЫ
ССЫЛКИ
ЗАМЕТКИ



Январь 2015 (1)
Август 2014 (2)
Июнь 2014 (1)
Май 2014 (2)
Декабрь 2012 (1)
Октябрь 2012 (1)

© 2005-2010

 
 

IrinaDubcova.Com.Ru