Е.Н. Студенецкая, анализируя мотивы карачаево-балкарского орнамента, сделала заключение, что в узорах на войлоках и в золотом шитье карачаево-балкарцев наблюдается традиция аланского периода.
"Очерки истории Карачаево-Черкесии".
О каких традициях аланского периода писала Студенецкая? Опять лапшу пытаются повесить. Вот что пишет Студенецкая о кочевнических узорах на войлоках:
«основной элемент некоторых карачаевских и балкарских «киизов» («ромб»), напоминает переплетение решёток юрты, и, как и у всех тюркских народов, носит название «кёз»-«глаз».
Т.е., Студенецкая очень ясно и четко говорит о том, что карачаевцы - это кочевники, которые до сегодняшнего дня еще не потеряли кочевнические традиции. Нельзя искажать цитаты известных людей, как это привыкли делать вы.
Несмотря на все беды, обрушившиеся на балкарцев и карачаевцев, в последние семь веков, они не впали в пессимизм. Характер их взгляда на будущее скорее всего можно определить как сдержанный оптимизм: "Будем надеяться на лучшее, но будем готовы и к худшему". По моему мнению, такой взгляд на грядущее, не позволяющий расслабиться, обрасти жирком, но и не угнетающий волю, есть одно из самых ценных приобретений карачаево-балкарского этноса в ходе истории, показывающее его способность усваивать уроки времени.
М. Джуртубаев, ученый-фольклорист. Ребята, ну стыдно за вас. Какие "семь веков", когда вашему народу всего-то от силы 350 лет? Джуртубаев не фольклорист, а фантаст.
Они (карачаевцы) отличные пастухи, доильщики, знают в каком месте, как и когда откормить барана, коня и прочее.
Насчет коней конечно вопрос спорный, если конечно речь не идет о кабардинских (черкесских) лошадях, которых карачаевцы и разводили. В основном-то, были ослы и т.н. къаракъытыр, что-то среднее между ослом и лошадью. А вот скотоводством карачаевские кочевники, еще в недавнем прошлом, действительно умели заниматься:
« кочующие номады-карачаевцы, издавна там привыкли выращивать свои гурты скота, воспитывать «свою овцу»…Никто так не знает горной полосы, как карачаевцы. При всей бедности карачаевцы, обуславливаемой массой причин и между ними порожденной ленью, никто из них все-таки не пожелает оставить свой излюбленный Карачай!»
Номады - то же, что и кочевники.