Дело в том, что грузины , как народ существуют, в отличие от аборигенов-австалийцев или индейцев, которых колонизировали епропейцы... Так, что притязание осетин на территории Шида Картли необоснованны! Осетины, живущие в Цхинвальском регионе, в самопровозглашенной "Южной Осетии" - не имеют право на внешнее самоопределение!! Они не являются титульным народом! Тем более не являются разделенным народом, как утверждают многие осетины..Осетины живущие в Грузии, в Цхинвальском регионе это такое же национальное меньшинство, как евреи, армяне, курды и т.д. которые веками живут в Грузии. Международное право национальным меньшинствам предостовляет культурную автономию, возможность самореализации нац. меньшинства...развития его культуры, традиций ,образования на родном языке, а также все гражданские права...Международное право, также уважает внутренногосударственное законодательство. Исходя из этого, называть северную часть Картли - "Южной Осетией" неуместно.
С уважением.
раз уж речь зашла о правовом аспекте.еще раз приведу цитату,Князь,которую вы ранее проигнорировали:
---------------
НА ЧЁМ ОСНОВАНЫ "ПРАВА ОСЕТИИ" И "ПРАВА ГРУЗИИ" НА ГОСУДАРСТВООБРАЗОВАНИЕ?
Все оценки "виновности осетин" всегда строились авторами "грузинского проекта" на "научных основаниях" Истории и Права. При этом ни до, ни после XVIII века не известно НИ ОДНОГО ДОКУМЕНТА истории или права, подтверждающего существование государства под обращающимся после 1918 года названием "Грузия/Сакартвело". Оно НЕ ОТМЕЧЕНО И В ДОКУМЕНТАХ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.
Только в ДОКУМЕНТАХ после распада Российской империи впервые появилось название "Грузия/Сакартвело". Но ни один из шести съездов Южной Осетии не признал Грузию даже и после признания её Советской Россией в мае 1920 года, а сама Советская Россия через два месяца после признания официально - нотой МИДа обвинила Грузию во "вмешательстве во внутренние дела Южной Осетии". Противоречия между Южной Осетией и Грузией урегулированы только в 1922-ом ПРАВОВЫМИ АКТАМИ СССР - это первые акты в Истории, имеющие силу Документа для обеих сторон.
После распада СССР решающее значение для ПРАВОВОГО СТАТУСА Южной Осетии и Грузии имеет ПРАВОВОЙ КОНТИНУИТЕТ ВХОЖДЕНИЯ ИХ В СОСТАВ РОССИИ И ВЫХОДА их из состава СССР, поскольку правопреемстсвенность России и СССР признана международным правом!
Те ДОКУМЕНТЫ России, которые известны, не свидетельствуют о политическом разделе Осетии на Южную и Северную до XX века. Договор 1774 года о вхождении Осетии в состав Российской империи не мог заключать и не заключал условия вхождения в Россию части Осетии! Осетия имела только диалектно-общинное районирование, сохраняющееся неизменным и при нынешнем политическом разделении!
На время вхождения Осетии в состав Российской империи в 1774 году государство под названием "Грузия-Cакартвело" НЕ ИЗВЕСТНО НИ В КАКИХ ДОКУМЕНТАХ, поэтому о составных частях государства под названием "Грузия-Сакартвело" невозможно судить ни в смысле Истории, ни в смысле Права вплоть до распада Российской империи в 1918-м. О составе новообразования можно определённо говорить только после вхождения в состав "Грузии/Сакартвело" каких-то территорий и законного закрепления их в составе!
Только во время распада Российской империи в 1917-18 годах название "Грузия/Сакартвело" появляется в документах, а международно признанный статус этого образования ВПЕРВЫЕ ДОКУМЕНТИРОВАН и ПРИЗНАН только с международным признанием СССР после 1922 года.
Но до XX века в регионе "проекта грузинского государства" есть единственный документ о межгосударственном союзе - но и он состоялся спустя шестнадцать лет после вхождения Осетии в состав России: это Договор от 1790 года между пятью царями и князьями об образовании союза в Иверии и все они представляют разные "государства-уделы": Картли, Кахети, Имерети, Одиши и Гурия. Основания союза названы - это "рождение от одной и той же вселенской церкви" и "один язык". Осетии в союзе нет - она уже 16 лет как в составе России. Нет и оснований для союза с пятёркой: у Осетии совершено иной язык, чем у этих пяти образований из Иверии, и заметно другая церковь; и Осетия уже в составе России, а эти пять образований - вне России.
Этот договор только подтверждает неправовые и ненаучные основания домыслов о том, что Осетия была частью этих пяти царств и княжеств Иверии, ибо на время их союза в 1790 году Осетия уже шестнадцать лет была в составе Российской империи! Без расторжения договора о вхождении в состав России было бы невозможно вхождение Осетии в состав иного государства - это было уже противозаконно. Осетия и прежде не заключала союзов ни с одним из пяти участников договора 1790 года, хотя Картли и Имерети являются соседями Осетии.
Регион Иверии был под влиянием Ирана и без столкновения России и Ирана не мог состояться и договор о вхождении этих пяти царств и княжеств в состав Российской империи, ни группой, ни по частям. Тем более, что и этот союз всего через пять лет был разгромлен Ираном (в 1795 году). Только спустя 27 лет после того, как в 1774 году в Россию вошла Осетия, в состав России вошли остатки этого иверийского союза пяти (в 1801 году).
Описание территории Осетии в составе Российской империи является единственным Документальным Актом, дающим чёткие границы Осетии с приграничными двумя из пяти этих царств и княжеств: это "Обозрение Российских владений на Кавказе" (1836 год, Санкт-Петербург).
В части второй, названной "Российские владения за Кавказом", то есть в современном Закавказье, точно указаны границы закавказской части Осетии с её координатами широты и долготы: закавказская - Южная - Осетия составляет территорию Джамурского ущелья, Мамисонского или Тибского с рядом прилегающих ущелий и включена в Рачинский округ Имеретии. Остальная часть с серединной Осетией по обе стороны Главного Кавказа и её южная часть - Вольная Осетия, включёны в Горийский уезд Грузии.
Вся территория Осетии указана между 61 градус 10` и 62 градуса долготы, и 42 градуса 25` и 43 градуса 12` северной широты. Границей с юга названа Карталиния.
Очевидно, что в Обозрении приграничными образованиями Осетии указаны две из пяти территорий, цари и князья которых заключили договор 1790 года, в котором Осетия не участвовала - это Картли и Имерети. В Документе 1836 года появилось новое понятие "грузии" - это ПЕРВЫЙ ДОКУМЕНТ, в котором не в смысле государства, но в смысле регионов, появляются названия "осетия" и "грузия", но описание границ "осетии" есть, а "грузии" - нет. Это знак того, что России не известна территория с названием "грузия", "грузия" не известна и пяти членам договора в Иверии 1790 года, в котором один сосед Осетии назван - это "картли", в описании Российских владений он указан в русской транслитерации как "карталиния". Это всё - о Грузии и Осетии, и о названиях "грузия" и "осетия": до 20 века не известно НИКАКИХ ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
Поэтому решающее значение для признания правовых оснований независимости Южной Осетии и Грузии имеют только - и исключительно - правовые нормы СССР на время его распада. Любое нарушение норм незаконно, любая идеология, оправдывающая применение незаконных средств и силовых решений преступна.
То и другое осуществляет Грузия против Южной Осетии: в современной идеологии и политике, система ценностей которых сложилась как Урок 1945 года - это квалифицируется как ТЕРРОР и ФАШИЗМ. Налогоплательщики Европы и США оплачивают это, потому что их власти подменяют эти оценки другими - из ИДЕОЛОГИИ демократического переустройства Кавказа. Осетия-Алания стала жертвой КОНФЛИКТА ОЦЕНОК И КВАЛИФИКАЦИЙ из-за неучастия в идеологии.
---------------------------------
а вот другой отрывок из статьи с того же сайта:
--------------------------------
Процесс развала СССР был спровоцирован не войной, а политикой, и был результатом определенных решений. Надо ли напоминать, что для подобных процессов предписаны нормы права и законы. Если эти процессы выходят за рамки права - это произвол. Принятые руководителями Южной Осетии политические решения и правовые документы в 90-92-х и последующих годах дают ясный вывод о том, что определение "сепаратизм" к РЮО просто неприменимо!
И вот конкретика. В то время среди сторон спора единственным субъектом международного права был СССР, а ГССР и ЮО АО были его частями и не были субъектами международного права. Все решения, принятые Южной Осетией и Грузией имели внутреннее хождение, и определение их законности или незаконности возможно только исходя из правовых положений того времени. Даже не юрист способен понять, что легитимность Грузии и Южной Осетии обеспечивалась в рамках Конституции СССР. Все правовые решения Грузии, как и Южной Осетии, законны только в случае их соответствия законам СССР. Самостоятельные решения, принятые Тбилиси и Цхинвалом и касавшиеся задач, решение которых было вне их компетенции, были одинаково незаконными.
На самом же деле, у Цхинвала и Тбилиси разное правовое обеспечение своих политических решений. В марте 1991 года ВС СССР принял законное по всем нормам права решение о проведении Референдума по вопросу сохранения СССР. Южная Осетия законно приняла в нем участие и проголосовала "За", в то время как Тбилиси отказался от участия, нарушил закон, грубо попрал право своих граждан на свободное волеизъявление. С сего времени Цхинвал и Тбилиси находятся в разных правовых пространствах: Южная Осетия законно осталась частью действовавшей тогда Конституции СССР, Грузия незаконно вышла из существовавшей еще СССР. С этого времени территориальная целостности Грузии не имеет юридических оснований, ибо эта целостность состоятельна только в рамках Конституции СССР.
Никакого другого грузинского государства, помимо ГССР, просто не было. Односторонняя отмена Тбилиси всех законов Советского периода - это правовой произвол и проявление сепаратизма в чистом виде. Южная Осетия не согласилась с грузинским сепаратизмом и обеспечила себе легитимность в рамках Конституции СССР. Тбилиси, возвратившись к правовым реалиям 1920 года, дискредитировал свое понимание права, и лишил себя возможности законного поведения на имеющемся правовом поле, чем и были вызваны все нигилистские, попросту, бандитские решения Тбилиси, включая отмену Юго-Осетинской Автономии.
Все последующие решения сторон имеют четкую правовую последовательность, и провозглашение независимости РЮО последовало после "развала" СССР и отмены Конституции СССР. В таких случаях самым главным аргументом для юридической состоятельности решений может быть всенародный референдум. Осетины его провели в соответствии с положенными процедурами, чем и обеспечили полную легитимность независимого статуса РЮО. Таким образом, уже с июня 1990 года решения сепаратистского ВС ГССР не распространялись на территорию Южной Осетии, а с марта 1991 года Тбилиси выступил в качестве внешнего агрессора по отношению к РЮО. Ни Запад, ни кто-либо другой, тем более Россия - правопреемница СССР, не имеют законных оснований для использования формулировок "сепаратисты" и "незаконные вооруженные формирования" применительно к институтам власти РЮО, потому что она находится вне ГССР с июня 1990 года по всем законам СССР и ГССР.
------------------------------------------------
читайтегоспода,вникайте.это интересно.
http://www.lawabovepower.org