Здрасте Вам Madina!!! извините, что не ответила, что-то совсем сюда перестала заходить.
(ириска @ Jul 30 2007, 07:45 PM) Здрасте Вам Madina!!! извините, что не ответила, что-то совсем сюда перестала заходить.
Привет, можешь на ты"
привет, Мадин
(the best of Frank Sinatra @ Aug 28 2007, 09:57 AM) привет, Мадин
Приветик, Синатра!
Для истории Православия в России
Фрагмент из книги Святого священномученика Кириона II
КУЛЬТУРНАЯ РОЛЬ ИВЕРИИ В ИСТОРИИ РУСИ
«Не изменим тебе, заявил перед целым миром, грядущими веками и народами Руисско-Урбнийский церковный собор, созванный св. Венценосцем Грузии Давидом Возобновителем в 1103 году.
Грузинская церковь пользовалась заслуженным авторитетом в христианском мире еще задолго до проибщения славянских народностей к христианству. Поэтому не должно подлежать никокому сомнению, что многие славные страницы из истории церкви грузинской, как увидим ниже, были известны и славянам, тем более, что Грузия имела около 50 монастырей вне пределов грузинского царства:
Монастырь св. Креста около Иерусалима (IV в.), на берегу Иордана (дер. Абу Алассы) около лавры Фаран (IV в.), Иоанна Богослова в Иерусалиме (V века),
Пещерная в Саввинской лавре (V в.), на Таврическом полуострове (VI в.), на Олимпе (VI в.),
Афосскии (VIII в.), Иоанна Предтечи в Константинополе (VIII в.), в предместии Царь-Града (IX в.), на Афон Иверский (Х в.), Черной горе близь Антиохии (Х в.), Синае (ХI в.),
На Сион св. Иакова (ХI в.), Петрицона в Болгарии и других местах, сохранив в них повсюду автономное управление.
Религиозно-духовное просвещение грузин проникало в Русь двумя путями: через Черно-морские земли и при помощи двух знаменитых монастырей – Иверского на Афоне и Петрицонитиссы (Бочков) близ Стенимаха в Болгарии, в которых процветали богословские учебные заведения, с лучшими книжными центрами и разсадниками образования.
Для нашей цели особенно важно указать на недавное открытия (прим. Книга вышла в свет 1910 году) в Херсонисе (Корсунь) развалины одного храма, которыя, по мнению архиепископа Николая, бывшего Таврического и Симферопольского, суть остатки грузинского монастыря, построенного на Таврическом полуострове в VI веке грузинскими отщельниками – миссионерами. Мы вполне разделяем мнение преосвященнаго архипастыря и допускает полную возможность появления в Крыму (близ Севастополя) грузинской обители, из которой самоотверженные насельники распространяли среди полудиких племен Тавриды божественное учение Христа. Находим
основание предположить, что обитель эта имела духовно-просветительное значение между прочим и на Таврских Руссов.»
Для справки:
Книга "КУЛЬТУРНАЯ РОЛЬ ИВЕРИИ В ИСТОРИИ РУСИ" написана Святым Священномучеником КИРИОНОМ II, издана 1910 году на русском языке.
Книга для тех кто хочет знать действительную историю русского народа и россиского православия.
Книга для тех кто хочет знать как правящие круги россии (и не только) разних эпох, "поблагодарили" братьев по православию за КУЛЬТУРНУЮ РОЛЬ ИВЕРИИ В ИСТОРИИ РУСИ.
Книгу можно приобрести в Грузии.
Цитаты из 1-ой главы Книги "КУЛЬТУРНАЯ РОЛЬ ИВЕРИИ В ИСТОРИИ РУСИ"
"Как ни странно, но русские в настоящее время больше ознакомлены с почти полудикими лопарями и вогулами, чем с единоверными грузинами и их историей, тогда как грузины своими важными заслугами пред христианством, совместно с высокой национальной своей культурою, безспорно заслюживают большего, при том серезного и тщательного внимания и изучения. С прискорбием приходится даже констатировать печальный факт отсутствия на русском языке добросовестного и обстоятельного труда по грузинской истории вообще и вследствие такого непростительного игнорирования и прнебрежительного отношения грузинская история для русских - terra incognita...
Благодаря миссионерской деятельности грузинских подвижников, а также соприкасновению границ, культурная Грузия не могла не оказывать духовно-просветительского воздействия на обитателей Руси, тем более, что IX-XII века в истории грузинской церкви считаются золотой эпохой религиозно-духовного просвящения Грузии. И действительно, в означенный период богословская писменность, литература и церковное зодчество достигли в Иверии высшего своего разцвета, Русь же тогда находилось, как свидетельствуют несомненные исторические данные, на самой низкой степени развития и в религиозном и в гражданском отношении. Нельзя, конечно, придавать значения измышлениям летописца, который представляет Русь X-XI в.в. как организованное государство, имевшее свои законы, войска, флот, города, коммерсантов, летописцев и т.д. Иноземные источники совсем в ином виде рисуют Русь. Они (арабские писатели и др.) представляют жителей тогдашней Руси стоящими слишком близко к природе, полудикими. Да и сам летописец проговорился в одном месте о нравах своих предков, которые: "живяху, по его свидетельству, зверинским образом, живуще скотски... живяху в лесах*"(*Лавр.Летоп. стр.12-13;).
Люди приносимы были в жертву идолам еще при Владимире**(**jbid. стр.80-81; Г.Л.Шлерц. Нестор. Русския летописи на древне славянском языке, пер. Д.Языкова. Спб. 1809 г. ч.1, стр.217-219; Н.М. Карамзин. История Государства Российскаго, т.1, прим.143.).
Не следует забывать, что Иверия (Грузия), священный удел Царицы Небесной, была известна всему христианскому миру как самая строгая исповедница и ревностная исполнительница божественного учения: Грузины-христиане, свидетельствунт историк Прокопий (V-VI в.в.), сенатор и секретарь знаменитого Юстинианова полководца Велизария, между всеми известными под этим именем, самые строгие блюстители священных постановлений***...(***Прокопий кессарийский. История воин. Пер. Дестуниса, изд.1-ое стр.56) "
"В деле просвящения славян имел громадное значение также основанный грузинскими подвижниками в 980-985 годах на Афон знаменитый Иверский монастырь. Хотя Афон, по выражению римского императора Марка Аврелия, есть крупинка мира, но эта святая крупинка имела величайшее значение для христиан всех веков и народов. Наши соотечественники являлись всегда в числе первых подвижников в тогдашних центрах монашества и на светозарном Афоне несомненно они поселились с древнейших времен..."
Книга "КУЛЬТУРНАЯ РОЛЬ ИВЕРИИ В ИСТОРИИ РУСИ" написана Святым Священномучеником КИРИОНОМ II, издана 1910 году на русском языке.