Я думаю, что существуют и более весомые аргументы ….
Вот к примеру
Анонимный автор «Объезда Эвксинского понта» 5 в. н.э. сообщает, что город Феодосия в Крыму на местном аланском или таврском наречии называется Ардабда, т.е. Семибожий» ….первая часть этого топонима содержит осетинское ард ныне означающее «клятва», а в прошлом – культовое понятие, наименование божества и осетинское авд семь …..
Дарьялское ущелье с древних времен занимаемое с севера осетинами …..
В грузинских источниках часто фигурирует впод названием «Овста кари, кари Овсетиста …арабскими авторами зовется Баб-ал-Алан, а общеизвестно Дариал …происходит от перс. Дар-и-Алан
В конце концов тоже название Иркувын …чтобы ты не искал это старое сообщение я его еще раз здесь напишу
отрывок из книги Аланы и вопросы этногенеза осетин Ю. Гаглойти ….
В этой книги автор приводит сообщения Иезди, как он отмечает….представитель официальной мусульманской науки…и сообщение Низама-ад-Дин Шами …
Теперь собственно отрывок из книги
……После похода на Буракана, который как видно, не был взят в плен и продолжал оказывать сопротивление, Тимур снова, оставив обоз, двинулся к крепости асских военачальников Кулы и Тауса, которые «также принадлежали к племенам обитателей Эльбурза. У тамошних жителей были крепости и укрепления на вершине горы и пройти туда было чрезвычайно трудно, в следствии высоты их, которая была так велика, что у смотревшего мутился глаз и шапка валилась с головы …». Особенно труднодоступной была крепость Тауса, которая лежала на третьем уступе горы на такой вышине, что «пущенная стрела не долетала до нее» . 1
Йезди Книга побед
дальше приводится описание штурма
….Жители крепости, видя эту небесную и земную беду, сверху и снизу спускающуюся и поднимающуюся, оробели и растерялись. Храбрецы победоносного войска овладели таким образом этой крепостью и умертвили множество людей из племени Иркувун, которые были в ней……
об этом же писал и Низам-ад-Дин Шами
« многие из области Иркувун были убиты ….»
как дальше сам автор ( говорит Ю.С. Гаглойти ) говорит о названии этого племени
…..Учитывая принадлежность Кулы и Тауса, против которых сражался Тимур, к асам и, в то же время, принадлежность жителей крепости к племени Иркувун, нам кажется, что первая часть этого племенного названия «Ир» является не чем иным как широко известным самоназванием осетин. Менее ясная вторая половина этого племенного названия. Если источник верно передает это название, то не исключено, что во второй части мы имеем осетинское Куваен (дон) «святилище», «место молитвы». В таком случает Иркувун могло означать « осетинское (ирское) святилище» ....
И еще одно сообщение из книги Гаглойти
….Более сложным является вопрос об отношении алан к балкарцам и карачаевцам. В настоящее время не вызывает сомнений участие ираноязычных алан в этногенезе карачаевцев и балкарцев ……....