(Железный дровосек @ May 3 2007, 05:20 PM) Приведи ссылки, заметки путешественников, что КБ называли друг друга аланами.
Понимаю тебя, все-таки жаба душит, что у вас самоназвание не алан, а ирон, которое вас и палит...
Но вопрос в другом! Какое представление об аланах имели осетины до "просветителя" Миллера?!
Разве, что как о своих соседях, ближайших, но соседях...
Как видим, вовсе не Вс. Миллер открыл миру Аланию и алан. Задолго до него путешественники и военные знали об аланах и однозначно, без всяких двояких толкований, отождествляли их с карачаево-балкарцами.
Зачастую уважаемые осетинские оппоненты в пользу своего аланского происхождения приводят следующую цитату :
"...На основании относительной многочисленности осетин и отсутствие упоминание имени осетин в трудах историков Византийской империи, Потоцкий пришел к заключению, что в средневековье осетины должны были быть известны под каким то другим именем…"
Но не понимаю, если это должно свидетельствовать о якобы аланском происхождении осетин, то как это можно состыковать со словами самого Потоцкого :
граф Потоцкий 15 декабря 1787 г. пишет :
" 15 декабря. Я нашел в канцелярии по черкесским делам (по-видимому, близ Солдатской станицы) доказательства существования аланов, которых в настоящее время считается не более 1000 душ. Если б была возможность вступить в сношения с остатком этого народа и узнать его язык, мы нашли бы решение великой исторической проблемы."
Также граф Потоцкий 19 ноября 1787 г. писал :
" Я сделал визит епископу Моздокской и Маджарской епархии, родом грузину. Он уверял меня, что аланы до сих пор еще существуют в одной долине Кавказа, близкой к сванетам, но что он (Гай) никогда не видел ни одного аланина и полагает, что к ним нельзя проникнуть."
Думаю, нет необходимости доказывать, что по соседству со сванами жили тогда и живут сейчас именно карачаево-балкарцы.
Общеизвестно также, что в описываемый период проникнуть к карачаево-балкарцам было очень трудно из-за географического расположения и военно-политической ситуации.("Только коммерсанты-сванеты и горские евреи изредка перебираются в Карачай с юга по ледникам и горным проходам главного хребта, чтобы купить на деньги или выменять на свои товары(дешевые ситцы, веревки, табак и т.п.) карачаевский скот."
Живописная Россiя. Под общей редакцией П.П. Семенова, вице-председателя Императорского русского географического общества. 1901 г.#35.)
Осетия же, в силу приверженности царизму и христианству, была "открытым обществом", и при ее посещении не возникало проблем. Так что в тексте речь идет опять-таки о карачаево-балкарцах, но никак не об осетинах.
Заметим, что это - информация 18 века, т.е. появилась задолго до Вс. Миллера.