по поводу Москвы-это супер а , может, Юрий Долгорукий -кабардинец?
он,наверное, Князь Долгорукъуо
если серьезно, то это единичный случай...ведь вряд ли с адыгского можно этимологизировать сколь-либо значимое число русских городов....
но когда на определенной местности большая часть названий этимологизируется с какого-нибудь языка, то это, как ни крути, повод задуматься...а тем более, возвращаясь к эпосу, если тюркская этимологизация удивительно точно соответствует смыслу произведения.
например, Сосруко-рожденный из камня(тюрк.) -все , кто читал эпос знают, что именно из камня он и был рожден... ..........
если серьезно, то это единичный случай...ведь вряд ли с адыгского можно этимологизировать сколь-либо значимое число русских городов....
Уважаемый alan09.
Ошибаетесь, это не единичный случай.
Вот вам для "затравки" еще:
Псков. При удалении -в - дает Пско, где просматривается Псыкой: псы- "вода", кой (къуэй) - "село". Семантика вполне адекватная, учитывая псковский ландшафт. получается село "Прибрежное" - "село в окружении воды". Федорова М.В. Славяно-адыгские этюды. - Белгород, 1987.
Вот еще что пишет Федорова:
"Весьма характерно, что в Белгородской и Воронежской областях на кабана говорят копошится, а на свинью куебздится". По наблюдению М. В. Федоровой, эта "редкая половая дифференциация для одного и того же действия основана на том, что в кабардинском (впрочем как и в кяхском) кабан - къо (отсюда копошится), а свинья - къобзы (отсюда куебздится), где бзы “самка” В Псковской области и ныне рукоять плуга называют “обжа”: каждый хозяин делал ее по толщине собственной кисти, чтобы пальцы не уставали. А кисть руки в адыгском “абжэ”.
И заметьте, уважаемый alan09, это пишут специалисты, которые совсем не являются адыгами, а значит, никакой заинтересованности в фальсификации у них нет. Есть и другие факты. Как вы понимаете, могу смело утверждать, что один из старейших русских поселений образован адыгами.
Можно продолжить:
“Города Канев, Черкасы, Чигирин основаны и населены Касогами, и все сельское, хуторское, поселение по обоим берегам Днепра к югу от Киева состояло тогда из Касогов. Приднепровские Касоги зажили в мире с коренным населением, - с Славянами-Полянами. Защищая себя и их (Поляне были мирным, земледельческим племенем) от грозных врагов-монголов, все надвигавшихся с востока в последующие века, храбрые Касоги “полили своей кровью днепровские берега”;... и быть может, их храбрости и военной выдержке, которыя они, живучи между Полян, передали и им, обязан в значительной мере Запад тем, что поток монгольский не разлился далее берега Днепра. Общая опасность соединяет людей. Мало по малу Касоги-Черкесы слились с Полянами и образовали, вместе с ними, так называемое Малороссийское племя. От них теперешние Малороссияне получили те свои особенности, которыя отличают чистый малорусский тип от Великороссиян - темный цвет волос и глаз, тонкия черты лица. Черкесы передали Малоруссам свою любовь к свободе, ненависть к так называемому “холопству”... От них же заимствовали Малоруссы и общий характер одежды, домашней обстановки, прежнего своего вооружения... Если прислушаться к тому, как современные Кабардинцы поют свои героические песни-былины, сродство черкесского племени с малорусским выясняется особенно ярко: тот же размер и ритм стихов, то же рифмование и такия же повышения и понижения голоса, какия слышатся в малорусских народных “думах”. Даже имя свое Черкесы передали малорусскому племени: до царствования императора Александра 1-го, — когда кавказские Черкесы, не пожелавшие добровольно покориться, были объявлены “врагами России”, - не только русский народ, но и официальные бумаги называли Малороссиян Черкасами”.
Гатцук В. Черкесы. Юная Россия. №10. - Киев, 1906.
Могу сюда добавить Черкассы, Туапсе, Сочи, Анапа, Темрюк...