(Зоря @ Feb 20 2007, 04:36 PM) но какое отношение к вопросу о независимости С.К имет конфедерация Армении и Азербайджана?
А накурили-то, накурили - не продохнуть...
ОТ ГОРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ К КАВКАЗСКОЙ КОНФЕДЕРАЦИИ
А. ДЗАДЗИЕВ
А. ПЛИЕВ
11-12 мая 1998 г. в г. Сухуми состоялись мероприятия, посвященные 80-летию Горской республики*, провозглашенной 11 мая 1918г. и "просуществовавшей" около одного года. Необходимо отметить, что тезис о кавказском единстве, о необходимости создания независимого общекавказского государства вне России был провозглашен годом раньше - на I Горском съезде, состоявшемся в г.Владикавказе в мае 1917 г. Съезд принял решение о создании "Союза объединенных горцев Северного Кавказа и Дагестана", полноправным членом которого стал и абхазский народ. В ноябре 1917г. "Союз объединенных горцев..." образовал Горское правительство во главе с чеченцем Т. Чермоевым, которое и направило свои усилия на практическую реализацию идеи общекавказского государства - создание Кавказской Конфедерации. Это было, как свидетельствует процесс реализации указанной идеи, антироссийское сепаратистское движение, инициируемое и поддерживаемое извне, исторический отзвук Кавказской войны. Первым шагом в указанном направлении стало провозглашение 11 мая 1918г. Горской республики, сразу же заявившей о своей независимости и выходе из Советской России. В состав Горской республики вошли территории, заселенные горскими народами Северного Кавказа и абхазами. Как особо и, думается, не без политической подоплеки, подчеркнул на состоявшемся в рамках проведенных 11-12 мая с. г. праздничных мероприятий "Круглом столе" Станислав Лакоба, выступивший с основным докладом, название которого вынесено нами в заголовок предлагаемой вниманию читателя информации: "Территория независимой Горской республики 1918 года, получившей международное признание, совпала именно с тем общекавказским пространством, которое было охвачено в XIX веке национально-освободительной борьбой горских народов и развивалось под знаменем Шамиля". Именно на этих территориях в рамках существующих на них республиках (государствах - согласно высказываниям участников "Круглого стола") и должно начаться строительство будущего независимого общекавказского государства -Кавказской Конфедерации.
Основная идея выступления С. Лакобы и других участников "Круглого стола" (на мероприятия, посвященные 80-летию Горской республики, приехали представители почти всех республик Северного Кавказа, за исключением Ингушетии и Чечни) заключается в необходимости создания независимого государства на Северном Кавказе - "Союза суверенных кавказских государств в форме Кавказской Конфедерации" - в соответствии с решениями III Съезда Конфедерации горских народов Кавказа (г. Сухуми, ноябрь 1991 г.), принявшего "Декларацию о Конфедеративном Союзе горских народов Кавказа" и решение о формировании "государственных структур Конфедерации народов Кавказа". Участниками "Круглого стола" неоднократно подчеркивалось, что "Кавказ может быть освобожден и может сохранить свою свободу только при условии полного единства всех кавказских народов", что "только сами кавказцы внутри своего политического объединения, при поддержке международного сообщества, способны решать спорные вопросы и урегулировать конфликты на Северном Кавказе".
Весьма важным для оценки этнополитической ситуации на Кавказе в целом, а также целей, задач и перспектив Кавказской Конфедерации в частности является, на наш взгляд, заключительная часть основного доклада, поддержанная значительным числом участников "Круглого стола". «Сегодня, - говорится в докладе, — было бы утопией ставить вопрос о немедленном объединении в Конфедерацию всех государств и народов Кавказа в силу различных противоречий между ними: политических, территориальных, конфессиональных, отсутствия единой объединительной идеологии. Вместе с тем вполне возможным представляется на данном этапе создание ядра такой Конфедерации, которую могли бы составить, к примеру, три страны (страны! - А.Д., А.П.) — Абхазия, Грузия и Чечня... В дальнейшем к этому треугольнику, в силу огромной популярности среди кавказских народов идеи Конфедерации, могут примкнуть Ингушетия, Дагестан, Осетия (Южная и Северная), Азербайджан, Нагорный Карабах, Армения, Аджария, Адыгея, Кабарда, Карачаево-Балкария, Черкесия (осталось неясным, что подразумевалось под тремя последними понятиями; вероятно, к тому времени, по мнению докладчика, на Северном Кавказе появятся в качестве самостоятельных и упомянутые республики. -А.Д., А.П.}. Не вертикальное, а горизонтальное построение государственно-правовых отношений между кавказскими странами в Конфедеративном союзе способны решить основную проблему: "Вместе или врозь?". Как представляется, в составе такой Конфедерации не только Грузия и Абхазия, но и другие кавказские государства в системе своих взаимоотношений будут одновременно и вместе и врозь, что, безусловно, необходимо на данном этапе для преодоления имеющегося недоверия и строительства равноправных доверительных отношений между народами Кавказа. Вполне вероятно, что в исторической перспективе Кавказская Конфедерация трансформируется в Федерацию... Не может быть свободна лишь какая-то часть Кавказа. Свободным может быть только весь Кавказ!»
В основном докладе и выступлениях других участников "Круглого стола" вновь были озвучены идеи о необходимости создания межкавказских миротворческих сил. На этот раз эти идеи были подкреплены проектом "Положения о миротворческих силах народов Кавказа", предложенным для обсуждения участникам конференции. Проект указанного "Положения... "разработан адыгейским отделением АДЫГЭ ХАСЭ для вынесения на обсуждение Съезда адыгского народа (непосредственный автор проекта "Положения..." - бывший начальник штаба Вооруженных Сил Конфедерации народов Кавказа полковник Амин Зехов).
В преамбуле проекта "Положения о миротворческих силах народов Кавказа" говорится: "В последнее время на Кавказе происходили и происходят жестокие, кровавые межнациональные конфликты. Это Нагорный Карабах, Южная Осетия, Абхазия, Северная Осетия, Ингушетия, Ичкерия. Эти войны провоцируют внешние силы в ответ на стремление народов Кавказа к самоопределению, сохранению суверенитета...
Руководство Российской Федерации самоустранилось от своих обязательств в урегулировании грузино-абхазского и осетино-ингушского конфликтов...
Для предотвращения военных конфликтов между народами Кавказа и противостояния любой агрессии извне, урегулирования межнациональных конфликтов, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях создаются миротворческие силы народов Кавказа".
Проект "Положения о миротворческих силах народов Кавказа (МСНК)" состоит из восьми разделов, объясняющих цели и задачи МСНК и регламентирующих порядок комплектования сил и средств МСНК и механизм их финансирования и материального обеспечения, порядок ввода войск МСНК и наличие у них собственных СМИ, символики, наградной системы и присяги, порядок предоставления льгот, пенсионного и иного обеспечения, а также дисциплинарный устав, который "разрабатывается на основе традиций, обычаев, морального кодекса народов Кавказа и утверждается командующим МСНК".
* В указанных мероприятиях приняла участие и делегация Республики Северная Осетия-Алания в составе членов Всеосетинского народного совета "Стыр Ныхас" К. Хетагурова (руководитель делегации), М. Кебекова, С. Цаллагова и директора Центра социальных и гуманитарных исследований Владикавказского института управления А. Плиева.