Кто мы?
Я против любой формы национализма.
Я не тебя конкректно имел в виду-а большинство славянских "патриотов"-ты и сам это знаешь.
Я тя умоляю,Триб-оставь ты в покое БСЭ-зри в корень!
От имени тюркской демократической партии «Муссават» («Равенство») и беспартийной мусульманской демократической группы выступил Агаев, который изложил позицию своей фракции. «Великая русская революция 1917 года (имеется в виду Февральская революция – А.М.), – отметил Агаев, – установила демократическую республику и признала за отдельными угнетенными народностями право на самоопределение на основе национально-территориальной и культурно-национальной автономии. Таковы были чаяния всех невеликорусских народов...»
Агаев далее подчеркнул, что неумелая тактика руководителей Февральской революции и непонимание ими задач момента привели страну на край гибели. Полное крушение потерпели надежды, возлагавшиеся отдельными народностями на верхи российской революции. «Принцип централизма, – продолжал Агаев, – доказал полное свое банкротство и несостоятельность. Мы смотрим на настоящий Сейм как на Учредительное собрание, долженствующее разрешить все наши чаяния и все кардинальные краевые вопросы... войны, земельный, национальный, рабочий... (*26)
Партия «Муссават» по вопросу о мире придерживалась позиции демократического мира без аннексии и контрибуции на основе самоопределения народностей, а в аграрном вопросе требовала передачи земли безмозмездно в руки народа. Ближайшей задачей в разрешении национального вопроса эта партия считала практическое осуществление национально-территориальной автономии в Азербайджане. Формирование войсковых, притом национальных, частей, по мнению партии, являлось настоятельно необходимым.
Представитель армянской революционной партии дашнакцутюн Качазнуни изложил ее позицию по вопросам «о власти, о мире, аграрному, национальному». Дашнаки однозначно считали, что власть должна быть однородносоциалистической. они требовали полной отмены частной собственности на землю и «немедленную передачу всех земель безвозмездно трудовому народу на началах уравнительного землепользования». Партия дашнаков выступала за немедленное заключение мира без аннексии и контрибуции на основе самоопределения народов. Позиция этой партии по вопросам войны и мира, о власти, национальному, рабочему, аграрному была близка, а по некоторым вопросам совпадала с позициями других политических партий России и Закавказья, в частности с позициями эсеров, меньшевиков, большевиков и др. Дашнаки требовали установления 8-часового рабочего дня, государственного страхования и охраны труда рабочих, обобществления крупных финансовых, промышленных и торговых предприятий (*27).
Позиция дашнаков по национальному вопросу сближалась с позицией грузинских меньшевиков. Дашнаки, так же как и они, были сторонниками территориального размежевания Закавказского края «на самостоятельные кантоны народов и объединения их в общую Закавказскую Федерацию» (*28).
От имени фракции социалистов-революционеров выступил Лордкипанидзе, который высказывался за «организацию власти однородно-социалистической, ответственной перед Закавказским сеймом».
Эсеры выступали за обобществелние средств и орудий производства и социализацию земли. В национальном вопросе они отстаивали принцип национально-территориаьной автономии. «Мы будем настаивать, – подчеркнул в своем выступлении Лордкипанидзе, – на том, чтобы новая власть постаралась создать национально-территориальную власть на Кавказе». Далее он отметил, что фракция эсеров, имея в виду разноплеменность населения Закавказья и запутанность межнациональных отношений, «будет всеми силами стремиться, в полном соответствии с постановкой национального вопроса в программе партии, к удовлетворению национальных потребностей всех народностей Закавказья и сплочению трудовой демократии под знанием социалистического интернационала» (*29).
http://www.abkhazeti.ru/pub/hist/cwefefr/3/
Ты видишь в этом зачатки какого-то фашизма?Я уже не говорю о том,что современные муссаватисты пидерживающихся пантюркистских идеей,правда чисто теоритечески-на практике это никак не проявляется и являясь оппозиционной,по примеру Георгадзе сделала ставку на Россию и Украину,найдя там понимание и поддержку.
Вчера ко мне обратился один парень с проблемой. Я была до ужаса ошарашена. Оказывается- эти уроды пригласили сюда группу молодых ребят с России, типа группа поддержки во время организованного и разрешенного митинга. Их специально привезли суда сами же муссаватисты. Когда приезжие увидели этот срам , просто попали в шок , и страшно сожалели о приезде. Но самое главное не это: дело в том, что теперь от них отказываются, и они не могу вернуться обратно в Россию. У них даже пасторатов у некоторых нет, да и кому же перед приездом им пообещали вернуть их обратно, но не сделали. Даже не знаю ,как им помочь, но ребят жалко,… хорошо вовремя одумались!
Это лишь маленький эпизод,дальше ковыряться неохота-так о каком "кавказском фашизме" речь?
те же погромы на национальной почве,
Ты невнимателен-я говорил
о фактах убийств на национальной почве в мирное время я и не говорю.