Прямые потомки иберийцев в Западной Грузии образовали племя кулха, которое основало к 5 в. до н.э. государство Колхида
KOLKHA POTOMKI IBIRIECHEV
Анзоря в своем репертуаре
Это что, по-вашему, я, что ли писал, да надо мне это очень Шид Картли! Мне и Иберия, и Картли до лампочки* Хватит пургу нести, о Сухуми и прочем, а то за Грузию с Адыгскими топонимами Возьмусь* Давидя*
(Зоря @ Oct 25 2006, 05:43 PM) а то за Грузию с Адыгскими топонимами Возьмусь* Давидя*
О, тема.. Было бы хорошо, если бы ты осветил этот вопрос со своей колокольни. Я серьезно.
Не хочу! Не надо Историческими обоснованиями стараться наступить кому-то на горло!
Рекомендую почитать раздел "русский мат", особенно объяснения тех или иных слов.
Интеллигентам не смотреть!
У абхазского народа имеется особая система регуляции - "аламыс", с трудом поддающееся определению. В самом общем виде его можно определит как систему нравственных ценностей, соблюдение которых выражается в высокопрестижном поведении. "Абхазский аламыс" - своего рода кодекс чести. Вместе с тем, это образ жизни и тот нравственный идеал, к которому человек должен стремиться.
"Смысл жизни - в аламысе", - говорят абхазцы.
Воспитание в духе апсуара
Апсуара внедрялась в жизнь, передавалась из поколения в поколение путем воспитания и обучения. Ее нравственным принципам и канонам учились с раннего детства в семье, где родители всегда служили примером для детей. Параллельно сам уклад жизни абхазской общины культивировал и закреплял моральные основы и нормы поведения, обязательные для всех, как в семье, так и в обществе.
Старейшины рода, общины, люди, умудренные опытом жизни, являлись, олицетворением апсуара, лучшими ее проводниками, служили живым, примером для окружающих.
Народная педагогика выработала пути и средства, навыки и приемы воспитания и обучения подрастающего поколения в духе апсуара. Педагогические традиции абхазов - плод многовековых народных эмпирических знаний.
У абхазов вплоть до XX в. обычными были большие семьи с прочными семейными узами. Еще к началу этого столетия большая абхазская семья насчитывала до 30 человек. В традиционных больших семьях особое положение занимали прадедушки, дедушки, прабабушки, бабушки, умудренные жизненным опытом. Именно они являлись живыми носителями традиционной культуры. Старшие являлись самыми уважаемыми в семье и были окружены почетом и особым вниманием. В свою очередь, они сами насаждали в своем потомстве чувство взаимной любви и уважения.
Абхазское изречение "Аихабы дызмам, Анцэа димам" (Кто не чтит старшего, у того нет Бога;
Народная мудрость гласит: "Азаы иаазара, азэы дацсоуп" - "Воспитание одного человека стоит целого человека". Ошибки, допущенные при воспитании, становятся для человека камнем преткновения в жизни, а нередко приводят к печальным результатам - к моральной и физической смерти человека. И может быть, не одного...
Нравственное воспитание дети проходили как в семье, так и в обществе. Воспитателями выступали не только родители, но и любой взрослый человек, особенно старейшины. Старший, будь он родственник, сосед или чужой человек, имел право сделать замечание детям за любой их проступок. Большая роль отводилась общественному мнению. Детей приучали прислушиваться к нему.
Важное значение придавалось привитию детям отрицательного отношения к безнравственным поступкам. Родители внушали им: "Не позорь своих родителей", "Не запятнай чести и имени отца и матери".
Абхазский "цасым" учил детей тому, что не положено делать из религиозных воззрений, что строжайше запрещено по обычаю, что грешно.
Девочки учились у своих матерей искусству абхазской кухни, ритуалу приема и обслуживания гостей, нравственным нормам поведения, приличествующим женам, матерям.
Важнейшей задачей физического воспитания юношей у абхазов являлась выработка морально-волевых качеств: мужества, решительности, стойкости, отваги, удальства, самообладания. Физические упражнения, спортивные игры и состязания, бытовавшие в народе, по своему характеру были тесно связаны с историческими условиями жизни, требующими от членов общества постоянной готовности к трудовым и боевым действиям.
О смелых, отважных мужах народ слагал песни, а трусливых клеймили позором. В народе говорят: "Мужество и героизм безграничны", "Героя, не семья, народ больше знает", "Храбрость - половина победы", "Герой умирает однажды, а трус - много раз", "Позора даже слава не смывает", "Трусливый и тени своей боится" и т. д.
Весь уклад семейной и общественной жизни абхазов знакомил молодое поколение с традиционно-бытовой культурой, с морально-психологическими установками, нормами поведения, этикетом абхазов